Ценность Toshiba Medical Systems

Ценность Toshiba Medical Systems

9 марта 2016

                                Ценность Toshiba Medical Systems

 

              1.    На начальной стадии продажи стоимость компании Тошиба Медикал

Системс составляла 400 млрд. яп. Иен, а в данный момент медицинская дочка Тошиба

оценивается в 700 млрд. яп. Иен. Можно выделить две причины такой высокой оценки

Тошиба Медикал:

(1)   Сильные позиции Тошиба Медикал на мировом рынке медицинского оборудования

(2)   Высокие темпы стабильного роста этого сектора мировой экономики. Темпы

роста оцениваются 5% в год.

2. Глобальный рынок медицинского оборудования можно разделить на следующие три сегмента:

- Диагностическое оборудование: СТ, МРТ, УЗИ аппараты, электрокардиографы и анализаторы крови. Этот сегмент оценивается в $80 млрд.

- Терапевтическое оборудование: одноразовые шприцы, радиотерапевтическое оборудование, водители ритма и искусственные органы. Объём этого сегмента

составляет $70 млрд.

- Периферийные устройства и оборудование: хирургический, стоматологический и

офтальмологический инструмент, массажные устройства и слуховые аппараты.

Оценка - $130 млрд. Такой оценки придерживается институт Mitsubishi-Tokyo-UFJ Bank,

который опубликовал свои данные в октябре 2013 г.

  Toshiba Medical (TMS) активно работает в первом сегменте в $80 млрд. и с годовым

приростом в 5%. В основном рост обеспечивается развивающимися странами.

              3.  По данным японского Министерства экономики, торговли и промышленности

        мировой рынок УЗИ аппаратов в 2013 г. был поделен между ведущими мировыми

производителями ультразвуковых диагностических аппаратов следующим образом:

GE – 23%

Philips – 21%

Toshiba Medical – 11%

Hitachi-Aloka – 11%

Siemens – 10%

Прочие производители – 24%.

Рынок компьютерных томографов имел следующий вид:

GE – 34%

Siemens – 25%

Toshiba Medical – 24%

Philips – 15%

Hitachi Medical – 2%

             Как видно из приведенных данных, TMS и в сегменте УЗИ аппаратов, и в сегменте

КТ занимает третье место в мире. Учитывая высокие позиции Тошиба Медикал на

мировом рынке важнейших видов медицинского оборудования, а также высокие

темпы роста этого сегмента мирового рынка, можно объяснить высокую

заинтересованность в покупке TMS.

   Предполагается, что до 12 марта компания Тошиба определится с покупателем

её медицинской дочки.

4. Объём продаж компании TSM в 2014 г. достиг 287 млрд.яп.Иен, что превышает $2 млрд., а прибыль в этом году также достигла максимального значения за последние 5 лет и составила 32 млрд.яп.иен, т.е. превысила 10% от объёма продаж. В 2011-13 г., а также в 2015 г. компания Тошиба Медикал показала несколько более низкие значения объёма продаж и процент прибыли, чем в рекордном 2014 финансовом году.