Ценность Toshiba Medical Systems
Ценность Toshiba Medical Systems
1. На начальной стадии продажи стоимость компании Тошиба Медикал
Системс составляла 400 млрд. яп. Иен, а в данный момент медицинская дочка Тошиба
оценивается в 700 млрд. яп. Иен. Можно выделить две причины такой высокой оценки
Тошиба Медикал:
(1) Сильные позиции Тошиба Медикал на мировом рынке медицинского оборудования
(2) Высокие темпы стабильного роста этого сектора мировой экономики. Темпы
роста оцениваются 5% в год.
2. Глобальный рынок медицинского оборудования можно разделить на следующие три сегмента:
- Диагностическое оборудование: СТ, МРТ, УЗИ аппараты, электрокардиографы и анализаторы крови. Этот сегмент оценивается в $80 млрд.
- Терапевтическое оборудование: одноразовые шприцы, радиотерапевтическое оборудование, водители ритма и искусственные органы. Объём этого сегмента
составляет $70 млрд.
- Периферийные устройства и оборудование: хирургический, стоматологический и
офтальмологический инструмент, массажные устройства и слуховые аппараты.
Оценка - $130 млрд. Такой оценки придерживается институт Mitsubishi-Tokyo-UFJ Bank,
который опубликовал свои данные в октябре 2013 г.
Toshiba Medical (TMS) активно работает в первом сегменте в $80 млрд. и с годовым
приростом в 5%. В основном рост обеспечивается развивающимися странами.
3. По данным японского Министерства экономики, торговли и промышленности
мировой рынок УЗИ аппаратов в 2013 г. был поделен между ведущими мировыми
производителями ультразвуковых диагностических аппаратов следующим образом:
GE – 23%
Philips – 21%
Toshiba Medical – 11%
Hitachi-Aloka – 11%
Siemens – 10%
Прочие производители – 24%.
Рынок компьютерных томографов имел следующий вид:
GE – 34%
Siemens – 25%
Toshiba Medical – 24%
Philips – 15%
Hitachi Medical – 2%
Как видно из приведенных данных, TMS и в сегменте УЗИ аппаратов, и в сегменте
КТ занимает третье место в мире. Учитывая высокие позиции Тошиба Медикал на
мировом рынке важнейших видов медицинского оборудования, а также высокие
темпы роста этого сегмента мирового рынка, можно объяснить высокую
заинтересованность в покупке TMS.
Предполагается, что до 12 марта компания Тошиба определится с покупателем
её медицинской дочки.
4. Объём продаж компании TSM в 2014 г. достиг 287 млрд.яп.Иен, что превышает $2 млрд., а прибыль в этом году также достигла максимального значения за последние 5 лет и составила 32 млрд.яп.иен, т.е. превысила 10% от объёма продаж. В 2011-13 г., а также в 2015 г. компания Тошиба Медикал показала несколько более низкие значения объёма продаж и процент прибыли, чем в рекордном 2014 финансовом году.